Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Выбираем привод …и учимся с ним управляться

Когда мальчик рождается, то он ничего не знает.

 

Когда мальчик немного подрастает — он узнает, что есть машинки.

 

Когда мальчик становится немного старше, он узнает, что у машин бывает полный привод.

 

А когда он вырастает, то понимает, что жизнь — это сложная штука, и полным бывает не только привод…

 

К счастью, у автомобиля привод может быть не только полным, но и передним или задним. А когда есть из чего выбирать, жить становится веселее. Приступим.

 

 

Передний

 

Передний привод подразумевает, что ведущими в вашем автомобиле будут передние колеса. Именно они будут крутиться за счет двигателя. Считается, что автомобиль с передним приводом лучше ведет себя на дороге, имеет более высокую проходимость и чутко реагирует на рулевое управление. У него выше КПД, он более устойчив.

 

Переднеприводная легче выполняет маневры. Но на старте, скажем, со светофора, стремительнее сорвется с места заднеприводная машина, тогда как переднеприводная потеряет некоторое время из-за пробуксовки колес.

 

Автомобиль с передним приводом при правильном использовании хорош на скользких покрытиях, менее склонен к неуправляемым заносам.

 

Перемещаться на переднеприводном автомобиле удобно: просто направь колеса туда, куда тебе надо ехать, и дай им возможность тащить весь автомобиль.

 

Запомни, переднеприводная — машина газа. Человеческая психика устроена таким образом, что, попав в ту или иную критическую ситуацию на дороге, мозг дает молниеносный сигнал давить на тормоз. В случае заноса на переднеприводной машине это может сыграть с вами злую шутку.

 

Руководство к действию: если машину понесло, да еще начало заносить заднюю ось, нажмите хорошенечко на газ и поверните колеса сторону, противположную от оси заноса. Дальше — доверьтесь автомобилю. Он сам «вытащит» машину на нужный курс.

 

Есть у переднеприводного авто и особенности в рулении. Чтобы обеспечить стабильность автомобиля на скользком повороте, необходимо повернуть руль на «больше, чем надо» и при этом удерживать хорошую тягу.

 

Психологически это сделать очень непросто. А потому рекомендуем не брезговать тренировками и довести навык управления заносом на переднеприводном автомобиле до автоматизма.

 

Ну и, нельзя не упомянуть фактор металлоемкости. У переднеприводных отсутствует кардан, редуктор заднего моста, сложные конструкции полуосей, что существенно облегчает жизнь и владельцу, и автопроизводителю.  

 

 

Задний

 

Это наиболее простой и, одновременно, надежный тип привода. Его еще называют «классическим». Задний привод, в отличие от переднего, позволяет использовать более мощные моторы, а значит автомобиль с его участием более динамичен.  

 

Не случайно в королевских гонках «Формулы-1» пока признаются только болиды, где мотор приводит в движение задние колеса. Эксперты поясняют это так: 180-190 л.с. для переднего привода, не укомплектованного сверхновыми электронными системами стабилизации, означает неизбежный выход управляемости из-под контроля. А вот задний привод легко поможет справиться с большей мощностью.

 

Водители с многолетним стажем солидарны с экспертами «Формулы» и подчеркивают проверенность временем и большую степень надежности заднеприводного авто.

 

Выбрав автомобиль с задним приводом, следует помнить, что на скользкой дороге классика куда более склонна к заносу задней оси. Снег, лед, свежий асфальт, мокрая дорога — в подобных условиях неумелое управление газом даже с небольшим поворотом руля может привести к сносу заднего моста. Если при этом скорость высока, а действия неумелы, то одному Богу известно, чем все это может кончиться.

 

Владея техникой  вывода машины из бокового заноса, проблему решить несложно. Все, что от вас требуется, — это бросить газ, повернуть руль в сторону заноса, и дождаться, когда машина вновь станет управляемой. Скольжение прекратится, а передняя ось начнет поворачивать в сторону заноса. Происходит все это очень быстро, поэтому не зевайте, а поворачивайте колеса в противоположную сторону. Если скорость слишком большая, будьте готовы повторить это процедуру несколько раз. Разумеется, потери скорости при такой «игре» с акселератором (от полного газа до «никакого») неизбежны.

 

Хуже, если из-за высокой скорости или при наличии плохой резины на передних колесах, одновременно с задней, снесет и переднюю ось. Это практически неуправляемая ситуация.

 

 

Полный

 

При полном приводе все четыре колеса приводятся в движение с помощью двигателя. Благодаря этому автомобиль считается более проходимым и устойчивым на дороге.

 

Правда, при этом рассчитывайте, что за автомобиль придется заплатить больше, расход топлива будет выше, а эксплуатация дороже. 

 

Полноприводной автомобиль требует определенного опыта в вождении. Он трудно управляется в заносе. Что касается алгоритма действий в сложной ситуации, то он в принципе, схож с тем, что предпринимается при управлении переднеприводным авто.

 

И в заключении — ни один автомобиль, даже самый совершенный, не ездит сам. Им надо управлять, а, попав в неприятную ситуацию, сетовать не на привод или другие технические проблемы, а на недостаточный навык вождения. Для того, чтобы не испугаться делать все вышеописанные операции на дороге, они должны быть заранее отработаны до рефлекторного уровня. Поэтому, наш вам совет — найдите свободную от людей и другого транспорта площадку, покрытую снегом или льдом, и постоянно тренируйте свои навыки. Прочувствуйте, как ведет себя ваш автомобиль в момент заноса, и попробуйте научиться противодействовать этому. Сначала будет сложно, но когда навык закрепится, все операции начнут совершаться за счет подкорки головного мозга.

 

 

 

 

 

Люди говорят

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 09.12.2009 в 20:59 пишет

    Здравствуйте:)
    А вот мне больше нравится задний привод, сбросил газ на трассе, при заносе, и едь себе дальше по прямой. Автомобиль сам выравнивается без всяких примудростей. Да и в городе никаких проблем никогда не было. Ранее, 2 года ездил на ВАЗ 21063, затем 1 год на Пассате Кватро - вообще никогда никаких проблем не возникало, самая устойчивая машина. А вот теперь, езжу 5 лет на переднеприводных машинах и знаю, что если переднеприводный автомобиль пойдет в занос на гололеде, ничего уже практически не сделаешь, можно даже усугубить.
    Зимой, около 06.30 утра, когда еще "снегоходы" не очистили толком дорогу, ехал на работу. Приблизившись к кольцу начал снижать скорость, снизил скорость приблизительно до 7-10 км/ч, затем въезжая на кольцо и двигаясь по нему, ускорился до 15км/ч. При подъезде к своему повороту, вывернул руль в право и добавил газу, а машина как ехала в бордюр, так в него и въехала. Машина как и я не пострадала, отделались легким испугом, т.к. скорость была небольшой, хорошо что кроме меня на кольце никого не было, а то могло быть огого...
    Может я сделал что то не так ??? :((( А может всетаки задний привод лудчше?
    Ведь практически все Мерседесы и БМВ заднеприводные??? :)))

  • Fisher

    Fisher 11.12.2009 в 12:00 пишет

    =======
    Может я сделал что то не так ??? :((( А может все-таки задний привод лучше?
    Ведь практически все Мерседесы и БМВ заднеприводные??? :)))
    =====

    Встречные вопросы:
    - Лучше для чего?
    - А может лучший - это запорожец, с его уникальной системой охлаждения двигателя? :)))

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 13.12.2009 в 01:11 пишет

    Не для чего, а чего - переднеприводного!

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 13.12.2009 в 01:36 пишет

    Я не спорю, вполне запорожец может быть лучшим:)))

  • Лана

    Лана 11.12.2009 в 11:32 пишет

    БМВ рулит! :)

  • Fisher

    Fisher 11.12.2009 в 12:08 пишет

    Мы уже все знаем, что у Вас БМВ. Хватит его рекламировать. :)

    И БМВ не рулит!!! Им управляют, впрочем, как и любым другим автомобилем. Хотелось бы отметить, что главное - не автомобиль, а тот кто им управляет!

  • Лана

    Лана 11.12.2009 в 12:24 пишет

    Отвечу в Вашем духе: А мы уже все знаем что Вы ненавидите БМВ. Хватит об этом всем говорить.
    И хватит уже мне завидовать :)

  • Fisher

    Fisher 11.12.2009 в 12:38 пишет

    Хе-хе. Чувствую, Вас задела моя фраза. Ненависть - плохое качество, ко мне не имеет никакого отношения.
    Мое отношение к БМВ такое же, как к запорожцу, мерседесу, порше , опелю, фольцвагену, тойоте, ... Я не одушевляю автомобиль в отличие от Вас. Это всего лишь груда железа, плод труда человека. Мне гораздо интересней сам водитель, а не его автомобиль.

    И скажите, чему завидовать? Может у меня в собственности целый гараж БМВ или лексусов, я же не буду кричать на всю планету, ах какие классные у меня машинки.
    Мне, кажется, что Вы еще ребенок, обладаете любимой игрушкой, и кричите на весь мир, какая я счастливая с этим чудом. В принципе, в этом нет ничего плохого. Все мы из детства.

  • Лана

    Лана 11.12.2009 в 14:16 пишет

    Нет. Это вас задела моя фраза из двух слов "БМВ рулит!".
    Поясняю - я не рекламирую БМВ. Человек в посте, на который я ответила, сам спросил за БМВ и Мерседес. В аварии на Мерседесе я еле осталась жива, поэтому сказать, что и Мерс рулит не могу.

  • Fisher

    Fisher 11.12.2009 в 14:26 пишет

    Откуда Вы знаете, может быть на БМВ исход оказался бы еще плачевнее?

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 11.12.2009 в 15:29 пишет

    И, опять же, возвращаемся к вопросу не марки автомобиля, а существа, которое этим авто рулит. Мерс не может быть плохим из-за того, что вы на нем в аварию попали - хреновым был водила.

  • Fisher

    Fisher 11.12.2009 в 15:36 пишет

    Ну, зачем же так грубо :). Как сказал, Юрий, все ходим под небесами. Могут въехать и в стоящий автомобиль, тихо припаркованный у обочины.

  • Лана

    Лана 11.12.2009 в 14:18 пишет

    "И скажите, чему завидовать? Может у меня в собственности целый гараж БМВ или лексусов, я же не буду кричать на всю планету, ах какие классные у меня машинки."
    Скажите, это не вы просили, чтобы Вас прокатили на БМВ? :)

  • Fisher

    Fisher 11.12.2009 в 14:24 пишет

    Я и что из этого?

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 11.12.2009 в 16:39 пишет

    Вот так всегда. Сначала все любезно общаются и всем нравится спокойный и вежливый тон, но... потом людям становиться скучно. Так и тянет устроить ссору. И одного неосторожного слова достаточно, чтобы началась перепалака. Это называется ДОМ-2.
    Ну вот смотрите. Лана сказала, что БМВ рулит. Она сказала это радостно.
    А Фишер сразу уличил ее в незаконной рекламе. Она ему сказала, что он завидует, он тут же парировал, что она его ненавидит.
    Но ведь можно было на веселый возглас женщины ответить спокойнее или веселее.

    А вообще рулит Фиат.:)))))))))))))))))))))))))))))))

  • Fisher

    Fisher 11.12.2009 в 16:48 пишет

    Это точно, всё под настроение.
    Фиат - это круто! А мне ЖУК нравится :))))))))

  • Čao!

    Čao! 11.12.2009 в 19:06 пишет

    Ну что, кого выгоняем? (а-ля ДОМ-2) :)))

  • Lena

    Lena 11.12.2009 в 22:05 пишет

    Юрий,а давайте и Вас для полноты полотна обвиним в продвижении фиатов,а затем устроим "драку" стенка на стенку,то есть БМВ на Фиат!?!? :)))

  • Юрий Краснов

    Юрий Краснов 14.12.2009 в 12:49 пишет

    Выбирайте оружие: 1.дворники; 2.глушители; 3.огнетушители
    :)))))))))))))))))

  • Дмитрий Болашев

    Дмитрий Болашев 14.12.2009 в 13:08 пишет

    Дворник должен быть без метлы, иначе это уже оружие почти массового уничтожения :)

  • Lena

    Lena 14.12.2009 в 21:31 пишет

    Стоп,я так поняла,что мы о дворниках на машинке говорим,а не о дядьках с метлами,хотя я бы сейчас от одного такого не отказалась,чтоб стоял и каждый час с моей ласточки снег сметал,а то я ее тихо ненавидить начинаю!!!

  • Lena

    Lena 14.12.2009 в 21:44 пишет

    Юрий,ну вы даете,с огнетушителем-какая ж это драка,это уже пенная вечеринка какая-то! Глушители-это не моя весовая категория,остаются дворники!Теперь выбираем место...:)))
    Еще немного,можно компьютерную игру для снятия стресса у водителей выпускать,лучше любого квеста продаваться будет ;)

  • Канистра

    Канистра 15.12.2009 в 14:19 пишет

    Огнетушители разные бывают...
    Предлагаю углекислотный против порошкового! Дуэлянты в полной экипировке ОЗК, в противогазе. Победит тот, кто быстрее остудит противника. Правда у углекистотного огнетушителя есть козырная карта: температура струи углекислого газа достигает -70 градусов по Цельсию, советую тому, кто выйдет против такого огнетушителя под ОЗК одеть еще и теплую щубу.
    Готов быть секундантом ;)

  • img

    12.12.2009 в 19:27 пишет

    Честно, не вызывает уважения пустая перепалка из-за "моя любимая марка". Главное - кто за рулём. Мой знакомый, который за рулём лет 30, не меньше, каждый год в начале зимы после первого снего-гололёда катит на площадку перед институтом, которая по выходным свободна, и именно тренируется на тему "меня понесло". И на своей старенькой "Сиерре" он гораздо безопаснее на дороге, чем крутая молодёжь на любом приводе.

  • Лана

    Лана 13.12.2009 в 00:01 пишет

    А я считаю, что раз человек едет на авто, а не на своих двух - это должен быть тандем. Надежная машина плюс трезвые мозги - что может быть лучше?
    Меня как-то греет, что есть АБС, система против заноса, стабилизации всякие... Это конечно профессионализма водителю не добавляет, но по крайней мере в повороты я уверена, что войду без проблем, остановлюсь быстрее, чем на "копейке", а это все драгоценное преимущество в момент опасности.

  • img

    13.12.2009 в 16:49 пишет

    Лана, Ваша расстановка приоритетов меня смущает. Тандем - это равноправие. Между Человеком и Механизмом не может быть равенства. У меня первые 3 иномарки были, по признакам Вашей надёжности "Меня как-то греет, что есть АБС, система против заноса, стабилизации всякие." - те же "копейки". За 9 лет активнейшей езды с первого дня после получения прав - ни одного ДТП по моей вине. Теперь, 4-я машина - именно с "полным фаршем". Не спорю, всё происходит увереннее. Но всё равно на дороге веду себя так, как будто у меня - "копейка". Не думаю, что это плохо. Человек отвечает за поведение машины, он обязан знать и контролировать возможности авто.

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 13.12.2009 в 20:31 пишет

    Андрей Викторович, полностью с вами согласен!!!
    И искренне рад за Светлану.
    Все мы стремимся к лудчшему:)))

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться