Правильный водитель



 запомнить | регистрация | забыли?


Курсы по вождению

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова.

Новое!

Индивидуальный курс «Подготовка к экзаменам в ГАИ»

Свежее!

Курс индивидуальных занятий «Подготовка к городу»

Проверенное!

Групповые занятия по всем видам парковок

Ещё по теме

Новости проекта

Оценка автомобиля. Внешний осмотр Нет помощников в этом непростом деле? Следуй нашим советам

Спор о том, какой автомобиль лучше — новый или подержанный, заведомо обречен на неудачу. Вот, посудите сами:

 

Я никогда не покупал нового авто. Брал трех- четырехлетку. Экономил таким образом 30%. А теперь скажите мне, за что вы переплачиваете эту сумму?

 

— Гарантия!

 

— Да за плановый осмотр берут больше, чем с меня за ремонт. Да и установка сигналкимагнитолы и не дай бог чего другого либо у дилера в 3 раза дороже, либо прощай гарантия.

 

— Не сломается!

 

— 3-4 летняя иномарка не менее надежна.

 

— Страшно разговаривать с продавцом подержанной  тет-а-тет: надурит.

 

— В салонах «втюхивают» куда изящнее.

 

— Кот в мешке!

 

— Зато обкатана... никаких тебе заводских дефектов. 

 

— Свежая и непрокуренная.

 

— Я думаю, что через пол года разница будет равна 0.

 

И так до бесконечности. На каждый плюс  (что до 100 тыс. км автопробега для первого ТО как до горизонта,  что НЕ надо под капот лезть, свечи, ремень натягивать, колодки-пыльники смотреть, течи искать в течение как минимум первых 20 тыс.км, не мучаться морозным утром, гадая, откроется ли ЦЗ замок, и заведётся ли с первого раза) найдется свой минус: вдруг поцарапают, помнут, угонят? А чего КАСКО — это так дорого? Что, и чиниться нужно у вас, а не там, где хочется?

 

Если свести всю философию выбора автомобиля к простой схеме, то за большей частью покупок новеньких авто стоят две причины: желание быть первым и страх поломки. Что касается подержанных машин, то здесь во главу угла поставлена бережливость и, в какой-то мере, страх утраты ценной вещи.

 

В любом случае, у подержанного авто есть несколько главных преимуществ. С одной стороны, машина недавнего года выпуска скорее всего будет в приличном состоянии, но с ощутимой скидкой в цене, с другой стороны — более старая модель (сроком 3 года и более), приобретенная за еще более скромную сумму, вполне может предоставить вам те же возможности, что автомобиль недавнего года выпуска.

 

Здесь главное правильно оценить автомобиль. Поменьше слушать владельца, а больше полагаться на факты. Маршрут, по которому мы с вами будем двигаться в таком непростом деле как оценка автомобиля, будет приблизительно таков:

 

Осмотр кузова и внешнего вида автомобиля — осмотр салона — осмотр остановленного двигателя — осмотр работающего двигателя — проверка тормозов и сцепления — осмотр на подъемнике и, наконец, — дорожное испытание автомобиля.

 

 

Начнем, следуя логике, с внешнего осмотра.  

 

Окраска может сообщить вам немало важной информации, а именно: каков возраст автомобиля, как он содержался, был ли в аварии и т. д.

 

Блеск. Избегайте грязных автомобилей, поскольку грязь может скрыть серьезные дефекты. Всегда обращайте внимание на степень блеска. Отсутствие блеска (матовая окраска) может служить признаком того, что автомобиль старый.

 

Цвет. Цвет автомобиля с годами меняется. Поэтому, если какая-либо часть кузова вам кажется ярче, чем все остальные, значит, она была недавно подкрашена и, возможно, скрывает следы аварии.

 

Пятна. Присмотритесь повнимательнее к передней части машины. Чаще всего именно там находится больше всего пятен: ржавчина, гудрон, разбившиеся насекомые. На капоте и на крыше могут быть пятна от птичьего помета, вызывающие трещинки. Если водитель не ухаживал за автомобилем, не спешите останавливать свой выбор на его авто. Скорее всего, механическая часть тоже находится в плачевном состоянии. Чрезмерная чистота тоже должна насторожить. На хорошо ухоженном автомобиле вы не обнаружите этих пятен. Лица, продающие автомобиль, часто перед продажей полируют кузов или наносят новый слой краски. Они словно хотят доказать вам, что хоть машинке уже давно за 20, она «почти не эксплуатировалась», а потому и цена не может считаться завышенной — «малышка еще даст прикурить». Не поддавайтесь. Присмотритесь к кузову повнимательнее.

 

Полировка почти всегда выдает хозяина. Всегда остаются более темные участки, волокна от ветоши, а в некоторых местах даже полировочная паста. Полировочная машина оставляет круговые следы, видимые при боковом освещении.

 

Подкраска. Здесь все тоже достаточно просто. Откройте багажник и сравните краску внутри и снаружи. Скорее всего, цвет не будет совпадать. Если же хозяин машины предусмотрителен, обратите внимание на цвет краски под уплотнительной прокладкой ветрового стекла или заднего окна. Ее (прокладку) легко приподнять зубочисткой (не поленитесь захватить). Технология окраски нового автомобиля и подержанного отличается: новые автомобили сначала красят, а затем устанавливают ветровое стекло; при подкраске легкового автомобиля в условиях эксплуатации обычно не хотят терять время и стекла не вынимают, а закрывают бумагой. Иногда можно заметить, что закрашен даже край уплотнительной прокладки.

 

Если вы увидите на кузове желтые пятна, это может означать, что под полировкой и окраской начинает коррозироваться металл. Попробуйте легонько нажать на пятно пальцем: мягкость истонченного ржавчиной металла подтвердит ваши опасения.

 

Следы ремонта после аварии можно выявить еще по нескольким признакам. У большинства современных автомашин передние крылья (самая «аварийная» деталь) съемные. Осмотрите их крепеж, а также петли дверей, крышки капота и багажника. Если на внешних или внутренних гранях головок болтов сбита краска, шайбы смещены относительно своего заводского«следа» либо замазаны сверху свежей краской, значит кузовной элемент снимали. А это — явный признак ремонта.

 

Еще одним признаком восстановления после аварии являются неравномерные или неодинаковые зазоры между кузовными элементами, например капотом и крыльями, или их перекосы и нестыковки. Правда, вышесказанное справедливо к зарубежным авто. У автомобилей российского производства такие дефекты нередко заводские. Пройдитесь вдоль автомобиля от переднего крыла до заднего. По неравномерности отражений и световых бликов можно выявить вмятины и плохо восстановленные после аварии элементы кузова (крылья, двери, капот и т.д.).

 

Смотрим на стекла. Отслоение пластиковой окантовки вклеенного стекла, как правило, — свидетельство того, что стекло меняли, возможно, после сильной аварии.

 

Все выступающие части вроде трубопроводов и глушителей должны быть прочно подвешены к кузову и не болтаться. Возьмитесь при помощи тряпочки за конец выхлопной трубы и пошевелите ее из стороны в сторону. Элементы системы не должны задевать за кузов.

 

Загляните в жерло выхлопной трубы. Если обнаружите там жирную сажу, знайте, это указывает на большой расход масла, что часто свидетельствует о сильном износе двигателя.

 

Если автомобиль стоит на ровной площадке и при этом выглядит слегка перекошенным, это говорит о просаженности или поломке пружин подвески.

 

Присмотритесь к шинам. Неравномерный их износ может свидетельствовать как о неверно отрегулированных углах установки колес (сход-развал), так и о неисправностях ходовой части, и даже нарушениях геометрии кузова.

 

Не оставьте без внимания тормозные диски, а если возможно, пощупайте их кромки через окна колеса. Ощутимая ступенька на кромках (более 0,5 мм), как правило, говорит о необходимости замены или проточки. Старая ржавчина и «шершавость» на рабочих поверхностях дисков, чаще задних колес, свидетельствует о заклинивании суппортов и неработоспособности тормозных механизмов. Однако легкий равномерный рыжеватый налет, появляющийся за несколько дней стоянки в сырую погоду, не является признаком неисправности.

 

Двигаемся дальше…

 

 

 

Люди говорят

  • Čao!

    Čao! 08.09.2009 в 16:09 пишет

    Интересная логика... )))

    Сказано: Окраска может сообщить вам немало важной информации, а именно: каков возраст автомобиля, как он содержался, был ли в аварии и т. д.

    Интересно, а как именно?

    Сказано: Блеск. Избегайте грязных автомобилей, поскольку грязь может скрыть серьезные дефекты. Всегда обращайте внимание на степень блеска. Отсутствие блеска (матовая окраска) может служить признаком того, что автомобиль старый.

    Поэтому некоторые авто лучше продаются в дождь.
    Матовая окраска? А как быть бундесверовскими (именно а-ля армейскими) авто матового болотно-зеленого цвета? Не скажу, что по моделям у них старые авто.

    Про цвет -- иногда достаточно полирнуть (утверждаю из собственной практики).

    Пятна. Если птичка мне "освежится" на авто, то потрескается краска? Интересно... Больше не буду парковаться под деревьями. Я люблю свою машину когда она чиста снаружи и внутри. Если надумаю ее продавать, то что в чистоте плохого?

    Полировка... Не понимаю, что плохого в ручной полировке? Причем пастами с разной зернистостью.

    Про зазоры между кузовными элементами согласна на все 100! Частенько можно наблюдать такие авто на Малиновке. )))


  • Archi

    Archi 15.10.2009 в 01:01 пишет

    \"Окраска может сообщить вам немало важной информации, а именно: каков ВОЗРАСТ автомобиля, как он содержался, был ли в аварии и т. д.
    Блеск. Избегайте грязных автомобилей, поскольку грязь может скрыть серьезные дефекты. Всегда обращайте внимание на степень блеска. Отсутствие блеска (матовая окраска) может служить ПРИЗНАКОМ ТОГО, что автомобиль СТАРЫЙ.\"


    вообще то возраст автомобиля в техпаспорте указывается,для кого-то 2 года-хлам,а кто-то и на 10леточке будет с комфортом ездить...
    P.S. полностью согласен с Čao!
    где вы такой бред взяли?
    лучше взять с собой здравомыслящих \"кузовщика\" и \"моториста\",если сами не сильны в авто,(не путать с вашим дядькой с деревни,который кроме МТЗ 80, ничего не обслуживал),не торопясь осмотреть несколько вариантов (желательно НЕ на рынке),прикинуть расходы (влаживать деньги НУЖНО БУДЕТ ВСЁ РАВНО!!!)помните это!!!вечером обсудите осмотренные автомобили и сделайте выбор...и ещё одно-НЕбитых б\\у автомобилей не бывает,бывают ХОРОШО сделаные,либо ПЛОХО сделаные...и бойтесь фраз типа \"бабушка в церковь по выходным ездила\",\"жена каталась по супермаркетам\" и т.п.

  • img

    pasha_filipovich@mail.ru 09.12.2009 в 21:35 пишет

    Еще добавлю :)))
    Главное у машины - это кузов, т.к. все остальное можно сделать и ездить достаточно долго не зная проблем, а если уже на кузове гдето появилась ржавчина или зазор не бъет, лудчше не связывайтесь, вылечить такую беду под ноль невозможно, а менять элементы кузова (например крылья, вставки арок) на ржавую раму..., не на долго хватит.
    Т.к. я сам из Гродно, а у нас тут машин оййойой, насмотрелся на такое борохло, если брать машину для себя и на долго, непременно вместе с хозяином этой машины нужно ехать на сервис, на диагностику, там за умеренную плату проверят все. На улице сложно даже мотористу что то услышать или проверить - это компрессия, количество прорывающихся газов через маслозаливное отверстие, количество и качество прорывающихся картерных газов, обязательно давление масла, СО, СН, СО2 и многие другие параметры, компьютерную диагностику и еще много чего.
    Не знаю как в Минске, а у нас в Гродно, это впорядке вещей съездить на станцию диагностики.
    В Гродно ближайшие станции диагностики от авторынка:
    Проспект Космонавтов 68, Сервис "BOSH" (компьютерная диагностика); "Фольксваген сервис" (Комп.диагностика АУДИ-ФОЛЬКСВАГЕН); ООО СТО №7 Диагностика подвески, электрооборудования, (спросить Андрея); ОАО СТО №1 проверка геометрии кузова, окраски и т.д. (спросить Диму), а самое главное, что все эти станции находятся в одном здании, только с разных сторон, или пишите, помогу :)))

  • Anax

    Anax 21.04.2010 в 02:02 пишет

    Мне вот тоже по статье стало интересно, как окраска может сообщить возраст автомобиля. Возраст сообщит техпаспорт. Все следы аварий, ремонта и т.д. - это может быть актуально для максимум пятилетней машины, некоторые же приобретают себе и 10-20 летние, на которых эти следы ремонта, а часто и аварий, будут, наверное, в 90% случаев. Тут скорее важно, чтобы геометрия была не нарушена, а если просто кто-то крепко притёр крыло, которое пришлось снимать, ровнять, шпаклевать и перекрашивать - по-моему это не повод отказываться от покупки, если машина в целом в достойном состоянии. Хотя согласен с тем, что кузов - один из важнейших элементов и его ремонт может оказаться дорог. От себя небольшой совет: не покупайте машины зимой, особенно если они перекрашены: если покраска сделана "на продажу" (так оказалось у меня) - весной всё вылезет. У меня так все четыре двери зацвели, хотя в остальном машина для своих лет в достаточно неплохом состоянии, даже несмотря на то, что предыдущий хозяин на ней прилично экономил - просто аппарат из разряда прощающих многое.

Для того чтобы добавить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться, или зарегистрироваться